Центр турбулентности

Центр турбулентности в Орлеане

Архитекторное бюро «Jakob + Macfarlane», 2013
Площадь: 3400 кв.м.

maxofcult Turbulences13

Идея архитекторов состояла в том, чтобы заполнить весь участок, на котором планировалось вести строительство. Учитывая особенности исторического контекста местности, архитекторы определили две преобладающие геометрические характеристики будущего Центра, совмещение которых создает впечатление искривленности, деформированости как отличительной особенности внешнего вида здания.

maxofcult Turbulences3

maxofcult Turbulences15

Внутренний двор рассматривается как общественное пространство, связывающее все здания воедино и соответствующее предназначению комплекса. Намерение архитекторов состояло в том, чтобы создать не просто ландшафт, но и смоделировать топографическую поверхность. Эта поверхность была создана за счет конфигурации секций здания и использования естественных склонов участка в качестве входов на выставочные площади, предназначенные для различных программ (целей).

maxofcult Turbulences1
Объемные поверхности, созданные путем использования этих геометрических характеристик, вынесены вертикально и вытянуты вдоль внутреннего двора в направлении к городу. Они организованы в три части и задуманы как простые, фасетированные по форме, которая была смоделирована путем наложения основных геометрических характеристик местности.

maxofcult Turbulences2
Каждая из этих «турбулентных» выпуклостей-экструзий имеет собственое предназначение: первая и самая высокая из них – это временная выставочная галерея с сопутствующими сценографическими пространствами; самая маленькая – это аудиовизуальная галерея, а третья – холл для приемов и встреч, торговое пространство (пространство для продаж) и социальное пространство для дружеского общения, постепенно переходящее во двор. Это центральное пространство, точка пересечения всех площадей здания, место для встреч и контактов, представляющее собой удобную для прогулок крытую галерею, ведущую к временным и постоянным выставкам и местам для осмотра.

maxofcult Turbulences4
Внешняя и внутренняя оболочка здания – это мелкие металлические и текстильные сетки, которые призваны передать постоянно изменяющийся поток информации. Идея состояла в том, чтобы создать здание, которое воплощает непрерывный процесс творения; здание, исчезающее за линиями, которые были намечены только для того, чтобы снова проявиться в трехмерном объемном изображении, материализации архитектурной формы. Объем, свет и изображение сливаются вместе, чтобы создать динамическую форму «архитектуры информации».

maxofcult Turbulences11

Схема концепции электронной тени.
Эти цифровые поверхности адресованы городу и в качестве таковых поверхность здания посредством системы Electronic Shadow переводит потоки информации в световые изображения. Это может быть информация о погоде, подключения к интернет-сайтам посетителей или любая другая информация, захваченная информационным потоком в реальном времени.

maxofcult Turbulences9

maxofcult Turbulences8

maxofcult Turbulences7

maxofcult Turbulences6

Световая поверхность здания представляет собой одновременно архитектурное и художественное творение, сигнал для города, знак того, что здание активно живет и функционирует. Эта идея воплощена также в интерьере в форме динамической системы знаков. Цель состояла в том, чтобы предоставить Центру технические возможности, уровень которых определяется его общественным значением, открытостью и заметностью в городском ландшафте.

maxofcult Turbulences18

maxofcult Turbulences19
Благодаря тому, что новый фасад, возведенный на месте разрушенного старого здания на бульваре Рошеплатт, открыт для города, Центр связан с местом прогулок жителей Орлеана, а внутренний двор становится публичным пространством. Усилиями наших архитекторов центр тяжести был смешен в самое сердце участка. Это архитектурное преобразование – это новая точка притяжения, новая структура, новая геометрия и новый подход к Центру, создающие новое лицо архитектуры, гостеприимной, открытой как для обычных прогулок, так и для посещения выставок. В этой обращенности к внешнему миру проявляется «экстравертность» проекта.

maxofcult Turbulences5

Эту «турбулентность» следует понимать как метафору, вдохновляющую архитектуру, которая, в свою очередь, впечатляет публику или проходящих мимо прохожим. Этот динамический турбулентный стиль был порожден этим местом, стал как бы созданием самого ландшафта, вобравшего в себя все условий и все действующие силы местности. Это проект-откровение, полный жизни, общения, провокации, созданный для того, чтобы стимулировать и информировать.